Поля. Если в письме поля маленькие и расположены слева, то автор строк может отличаться бережливостью, склонностью к семейной жизни, некоторой мелочностью. Широкие поля слева характеризуют человека деятельного, с широкой натурой. Очень широкие поля говорят о щедрости, хвастовстве, расточительности, стремлении к оригинальности, роскоши, блеску, гордости, изысканным привычкам и манерам. Левое поле сужается - эгоизм, бережливость, доходящая до скупости, самообладание.
Направление строк. Прямые строчки - перед вами человек спокойный, уверенный в себе, рассудительный, обладающий силой воли, доверчивостью и сильно развитым чувством долга. Восходящий вверх строчки - он честолюбив, тщеславен, храбр, решителен, сознает собственные силы, деятелен, искренен, настроен на успех. Идущие книзу строчки указывают на отсутствие инициативы, апатию, пессимизм, неверие в себя, сентиментальность. Волнообразные строчки - свидетельство ловкости, изворотливости, умения лгать.
Если строчки сначала восходят, а потом опускаются, то человеку интересны различные виды деятельности, он берется за несколько дел сразу, редко их заканчивает, нетерпелив, непостоянен. А если строчки сначала опускаются, затем поднимаются, то это говорит о слабом желании начинать работу и сильном стремлении довести ее до конца.
Допустим, начало каждого слова у автора письма стоит выше окончания предыдущего. Это указывает на его осторожность, честолюбие, стойкость, выдержку, уверенность, рассудительность. Слова, связанные по слогам - на торопливость и отсутствие опрометчивости при этом. Заполненность строк до конца, вплоть до сужения букв - потребность высказываться, делиться чувствами, опасения быть непонятым и остаться без сочувствия.
Беглость почерка, т.е. наиболее рациональные комбинации связи букв между собой, свидетельствуют о предприимчивости, активной деятельности человека, его сообразительности и инициативности. О предприимчивости, а также логике, умении критически мыслить свидетельствует и сплошная связность букв. Если в словах наблюдается ровное число перерывов и связей, значит они написаны человеком уравновешенным и твердо стоящим на ногах. А вот несвязность букв говорит, напротив, о непрактичности и мечтательности пишущего, о склонности к фантазиям, об уме, часто не способном критически оценивать свои идеи. У людей, которые пишут буквы изолированно друг от друга, как правило, развитое эстетическое чувство, преобладание образов и интуиции над абстрактным мышлением. Люди с таким почерком ведут нелогичную, но, порой, богатую внутренним содержанием жизнь. И, наконец, при беглом письме встречаются линии, видимые лишь частично, оставаясь в основном воображаемыми - называемые имматериальными. Считается, что почерк с подобной связью букв свидетельствует об особой даровитости.
Наклон букв. Почти лежащий наклон сообщает о невоздержанности, вспыльчивости, сентиментальности своего "владельца"; косой - о сердечности, готовности к сочувствию, логичности в действиях и поступках. Крутой, отвесный наклон - наличие сильной воли, самообладания, проявление сдержанности, нравственности, уравновешенности к внешнему блеску. Крутой отвесный наклон с сильным нажимом присущ человеку со строгим взглядом на жизнь. Наклон букв влево - неестественность, хитрость, скрытность, некоторый деспотизм, боязнь собственных чувств. Наклон букв в разные стороны - каприз, неуверенность, нерешительность, внутренний разлад между чувствами и разумом и умение относиться ко всему этому с юмором.
Почерк, постоянно меняющийся в величине букв, в направлении и наклоне ярко свидетельствует о том, что человеку присущи бурная деятельность (по поводу и без повода), неуравновешенность, постоянное внутреннее и внешнее беспокойство, "кипение".